Нельзя заключить кредитный договор с помощью CМС-кода
Из судебного акта (определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 17 января 2023 г. № 5-КГ22-121-К2): кредитный договор заключён путём обмана и введения в заблуждение, в отсутствие её волеизъявления на заключение такого договора. Так, договор заключён посредством направления Банком на её мобильный телефон четырёхзначного СМС-кода, который она машинально ввела, не разобравшись, что на самом деле это означает.
При этом кредитные средства переведены ответчиком в другой банк и тут же списаны неустановленными лицами.
Заключение договора потребительского кредита предполагает последовательное совершение сторонами ряда действий, в частности (разбивка по пунктам - Злая собака):
- формирование кредитором общих условий потребительского кредита,
- размещение кредитором информации об этих условиях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
- согласование сторонами индивидуальных условий договора потребительского кредита, подачу потребителем в необходимых случаях заявления на предоставление кредита и на оказание дополнительных услуг кредитором или третьими лицами,
- составление письменного договора потребительского кредита по установленной форме,
- ознакомление с ним потребителя, подписание его сторонами, в том числе аналогом собственноручной подписи,
- с подтверждением потребителем получения им необходимой информации и согласия с условиями кредитования,
- а также предоставление кредитором денежных средств потребителю.
Между тем судом установлено, что все действия по заключению кредитного договора и переводу денежных средств в другой банк на неустановленный счёт со стороны потребителя совершены одним действием - путём введения четырёхзначного цифрового кода, направленного Банком СМС-сообщением, в котором назначение данного кода было указано латинским шрифтом, в нарушение требований пункта 2 статьи 8 Закона о защите прав потребителей о предоставлении информации на русском языке.
При таких обстоятельствах выводы судебных инстанций о заключении кредитного договора в соответствии с законом и об отсутствии нарушений прав потребителя финансовых услуг противоречат приведённым выше нормам материального права.
Также в нарушение части 2 статьи 56 ГПК РФ судом не выяснялось:
- каким образом в соответствии с Законом о потребительском кредите сторонами согласовывались индивидуальные условия договора,
- подавалось истцом заявление на предоставление кредита и на заключение договора страхования с третьим лицом,
- кем было сформулировано условие о переводе денежных средств на счёт в другом банке и кому принадлежит этот счёт,
- а также кем проставлялись в кредитном договоре отметки (V) об ознакомлении потребителя с условиями договора и о согласии с ними,
- с учётом того, что кроме направления Банком СМС-сообщения латинским шрифтом и введения потребителем четырёхзначного СМС-кода, никаких других действий сторон судами не установлено.
Судом даже не установлено, каким способом и в какой форме потребитель был ознакомлен с кредитным договором, составленным по установленной Банком России форме. (ТО ЕСТЬ ШРИФТ + ТАБЛИЦА - Злая собака).
Итого: банк - сжечь, а судей, которые вынесли первые судебые акты - уволить по профнепригодности...
Теперь сам судебный акт:
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ
от 17 января 2023 года № 5-КГ22-121-К2
Этот случай как у Вас?