Википедия определяет, что "буржуази́я — социальный класс, владеющий капиталом (в форме денег, средств производства, земли, патентов или иного имущества) и существующий за счёт доходов от этой собственности, в том числе в форме прибыли от предпринимательской деятельности". И, следовательно, прилагательное "буржуазный" - есть всё то, что принадлежит и определяет эту самую буржуазию (не хочу сказать ничего плохого, тем более, что речь о другом). 

Так вот: читаю давеча постановление Конституционного Суда РФ от 26 ноября 2020 года № 48-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 234 ГК Ф в связи с жалобой гражданина В.В. Волкова", в котором есть такой абзац: 


Неприкосновенность собственности является необходимой гарантией беспрепятственного использования каждым своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, реализации иных прав и свобод человека и гражданина и надлежащего исполнения соответствующих обязанностей ("собственность обязывает") на основе принципов юридического равенства и справедливости и вытекающего из них критерия добросовестности участников правоотношений, в том числе в сфере гражданского оборота.


И тут у меня случилось озарение: ведь не пишет Конституционный суд, что "Неприкосновенность собственности является необходимой гарантией беспрепятственной реализации каждым своих прав..." (например: право на крышу над головой - статья 40 Конституции - "Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища", или даже "неприкосновенность жилища" - статья её же 25). Нет, речь идёт о другом: с позиции государства в лице КС, - прежде всего, на первом месте "неприкосновенность собственности есть гарантия для предпринимательской деятельности". 

Всё. Вот он и ответ на всё, что происходит в нашей России: наша собственность (наши дома, квартиры, дачные участки и даже наш труд) ценны для государства лишь тогда, если они являются капиталом, приносят прибыль и заняты в "предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности". А в ином случае - ценность собственности, с позиции государства, равна нулю.

И как результат переоценки былых ценностей: государство работает не в интересах человека (и его прав или его "личной" собственности), но в интересах собственности производительной (крупной, монополистической, буржуазной). 

Вспоминаются сейчас уже мало используемые термины: собственность личная (мой огород, моя корова) и частная (то, что приносит прибыль). Сейчас - всё есть собственность, без разделения на личную и частную; всё, что не моё - есть чужая собственность. (Хотя: часть 2 статьи 9 Конституции - "Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности").

Интересным здесь является то, что термин "частная" собственность выражает идею существования собственности как части от чего-то целого... От чего? От общенародной собственности?

Короче, выводы: мы (наше государство) стремительно летим в буржуазную капиталистическую пропасть; в мир, где всё стоит денег и всему (и даже человеку!) есть цена; словами Венечки Ерофеева - в "мир чистогана".     

А что делать? - крутится в голове фамилия Ленин, Сталин... Ответы, я думаю, давно уже были найдены.

Есть вопросы?

Нажмите на кнопку и мы решим Вашу задачу!
Звоните прямо сейчас!

8-937-970-65-88